Кредиты на выгодных условиях

Авто по подписке от СберБанка — революция в автокредитовании? Разбор Банки.ру

0

Подсчитали выгоду от нового сервиса «Сбера» по долгосрочной аренде машин.

Банки долго «облизывались» на успех каршеринга и, наконец, придумали, как откусить свой кусок от этого пирога: вместо привычных автокредитов на рынке появился новый продукт — автоподписка. По сути, это долгосрочная аренда машин. В отличие от автокредита, для подписки не нужен первоначальный взнос и нет никаких процентов. Кроме того, не надо оплачивать ни налоги, ни страховку. В общем, все как в каршеринге, только машиной можно пользоваться не несколько часов, а несколько лет. Правда, надо четко понимать, что подписка — это не кредит, а именно аренда, то есть сколько бы вы ни заплатили, машина все равно не станет вашей, рано или поздно ее придется возвращать.

Первым сервис по долгосрочной аренде машин запустил не кто-нибудь, а главный игрок на рынке — СберБанк. И он явно не станет последним. ВТБ в феврале тоже заявлял о таких планах, но новый автопроект заработал пока только у «Сбера». Подписать у него машину сейчас можно лишь в Москве и Московской области, но постепенно будут добавляться другие регионы.

Как это работает?

Основные условия автоподписки «Сбера»:

1. Только новые автомобили в максимальной комплектации.

2. Четыре варианта срока аренды и четыре варианта максимального пробега для каждого срока:

  • на шесть месяцев: 6 000 км, 7 500 км, 9 000 км и 10 500 км;
  • на один год: 12 000 км, 15 000 км, 18 000 км и 21 000 км;
  • на два года: 24 000 км, 30 000 км, 36 000 км и 42 000 км;
  • на три года: 36 000 км, 45 000 км, 54 000 км и 63 000 км.

Чем дольше срок аренды, тем меньше ежемесячный платеж. С лимитом пробега работает обратная пропорция: чем больший выбираете километраж, тем больше платеж. За перерасход километров придется платить дополнительно. Колесить на арендованной машине можно по всей России без каких-либо ограничений.

3. Помимо ежемесячного платежа больше ничего платить не надо, нет никаких дополнительных комиссий и сборов. Транспортный налог, каско без франшизы, ОСАГО, ДОСАГО до 1,5 млн рублей, ежегодное техобслуживание у официального дилера, замена сезонных шин, пользование подменным авто и вызов аварийного комиссара оплачивает сам «Сбер».

4. За поломки и повреждения, которые нельзя будет устранить по гарантии или по страховке, платить придется самому. За ДТП, не покрываемые страховками, тоже платите из своего кармана. Штрафы за нарушение правил тоже ваши. За износ машины больше нормативного опять-таки платишь сам.

5. В зависимости от модели машины банк может потребовать внести страховой депозит в сумме ежемесячного платежа. Его должны вернуть после окончания аренды.

6. От аренды можно в любой момент отказаться, но за досрочное расторжение договора придется уплатить штраф. В зависимости от срока подписки и того, сколько вы пользовались машиной, раскошелиться придется минимум на два, максимум на пять ежемесячных платежей.

7. Очень смущает то, что в договоре аренды прописана возможность одностороннего увеличения «Сбером» ежемесячного платежа в случае изменения размера транспортного налога или тарифов ОСАГО. Правда, если платеж вырастет более чем на 5%, вы имеете право отказаться от аренды без штрафа.

Как получить машину?

Для рассмотрения заявки надо будет предоставить 2-НДФЛ или справку о доходах по форме банка. Получается, несмотря на то что аренда — это не кредит, банк все равно будет проверять вашу кредитоспособность и, соответственно, может просто отказать в аренде автомобиля. На принятие решения «Сбер» себе оставляет до пяти дней.

За исключением необходимости подтверждать доход, требования к соискателям достаточно либеральные: нужно иметь российское гражданство, быть старше 21 года и не менее года владеть правами категории В.

Весь процесс оформления подписки проходит дистанционно: регистрируетесь на специальном «подписочном» сайте «Сбера», выбираете там машину и через личный кабинет загружаете сканы документов. Если банк одобрит заявку, машину подгонят по удобному вам адресу. До этого «вживую» авто вы не увидите.

Моделей, которые можно арендовать прямо сейчас, на сайте «Сбера» представлено не так много — примерно три десятка. Но в банке утверждают, что в случае отсутствия нужной машины ее могут заказать специально для вас. Так что все зависит от того, какой ежемесячный платеж вам подойдет.

Выгодно ли это?

Арендовать есть смысл недешевые машины. Если их покупать, сразу потребуется большая сумма, а если брать в кредит, то будет большая переплата и высокий первоначальный взнос.

Сколько придется платить? Для примера рассмотрим вариант с популярным кроссовером Skoda Karoq. У «Сбера» он представлен в комплектации Ambition Hockey Edition, с автоматом и полным приводом. Если покупать такой Karoq, он обойдется не меньше чем в 2 млн рублей. В «Сбере» же при его аренде на три года с максимально возможным пробегом в 63 000 км ежемесячно придется платить 35 900 рублей. Таким образом, за три года вы отдадите банку 1 292 400 рублей.

Видя такие цифры, конечно, психологически непросто смириться с тем, что, заплатив столько денег, затем придется расстаться и с машиной. Так что, если деньги не проблема, автомобиль, конечно, лучше покупать. А вот если денег нет, то аренда не такой уж и плохой вариант по сравнению с кредитом.

Приведем еще один пример. В банке — партнере Skoda можно взять кредит на Karoq под 10,9%, для этого потребуется первоначальный взнос в размере минимум 20%. При трехлетнем сроке ежемесячный платеж составит более 52 000 рублей. Вдобавок к этому придется оплатить еще каско, без которого кредит не дадут, ОСАГО, транспортный налог и техобслуживание. В итоге ежемесячная сумма набежит как минимум раза в два больше тех 35 900 рублей, которые надо платить при аренде авто от «Сбера». Другое дело, что после выплаты кредита машина будет ваша и ее когда-то можно будет продать. Так что однозначного ответа на вопрос, что лучше — кредит или аренда, нет. Здесь все зависит от конкретной ситуации, надо все считать и уже затем решать.

Тем не менее вариант с подпиской можно рассмотреть, даже если у вас есть деньги на покупку машины. Ведь можно не тратить эти 2 млн рублей, а, например, положить их на депозит. При ставке 6% по вкладу с ежегодной капитализацией процентов за три года набежит почти на 400 000 рублей. Примерно столько же за три года вы еще сэкономите на страховках, налоге и техобслуживании. В итоге трехлетняя аренда Karoq по факту обойдется всего в полмиллиона рублей.

Ну а если на не потраченных на покупку машины 2 млн рублей вы каким-либо образом сумеете «наварить» больше, чем на депозите, то аренду теоретически можно и полностью «отбить». Но опять-таки все надо считать для каждого случая в отдельности.

С чем не поспоришь, так это с тем, что вариантов с появлением автоподписки стало больше, а когда есть выбор, это всегда хорошо.

Дмитрий ВЕРЕТЕННИКОВ для Banki.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

три × пять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.