ФАС разъяснила, куда обращаться при завышении тарифов на коммунальные услуги
В какие ведомства нужно обращаться, если кажется, что тарифы на коммунальные услуги завышены, рассказал «Российской газете» в интервью на Петербургском международном экономическом форуме заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Виталий Королев.
ФАС рассматривает довольно много обращений и граждан, и организаций по поводу завышения тарифов, отметил он. Но, как правило, нарушения, на которые жалуются жители, носят технический характер — неверные расчеты, несвоевременность выставления, ошибки в начислениях.
«В таких случаях, если нарушены права потребителей, нужно обращаться в Роспотребнадзор, или в жилинспекцию, если есть ошибка в расчетах. Мы такие случаи тоже отрабатываем, но вероятность наличия в них нарушения антимонопольного законодательства, как правило, крайне мала», — сказал Королев.
При основаниях полагать, что тариф установлен с нарушениями, потребители вправе обратиться в ФАС. Такие случаи бывают, хотя чаще с жалобами на неверно установленные тарифы в ведомство обращаются организации. «Процедура связана с оплатой госпошлины, требует определенной юридической поддержки, предоставления документов», — объясняет замруководителя ФАС.
Антимонопольное ведомство выявляет нарушения фундаментального характера — например, был нарушен порядок установления тарифа, превышен предельный уровень. «Надо отметить, что в последние два года не было регионов, которые незаконно превысили бы предельный индекс оплаты граждан за жилищно-коммунальные услуги», — констатирует Королев.
Полностью интервью с заместителем руководителя ФАС читайте в «Российской газете» в ближайшее время.