Кредиты на выгодных условиях

FinTok: как не попасть на удочку мошенников

0

Каждый день в «Народный рейтинг» поступают отзывы от пользователей, которые столкнулись с мошенничеством. Поговорим о наиболее распространенных приемах злоумышленников.

Текстовая версия

Елена Кузнецова,

руководитель отдела интерактивных сервисов Банки.ру

Звонок из службы безопасности банка

Поступает звонок с неизвестного номера или с номера, очень похожего на номер банка, злоумышленник представляется сотрудником службы безопасности. Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию», «с вашего счета/карты пытаются украсть деньги», «ваш личный кабинет взломали» или «на ваше имя пытаются оформить кредит». Для убедительности называют ваши персональные данные.

В ходе разговора мошенник просит сообщить полный номер карты, CVV- или CVC-код, код из СМС-сообщения под предлогом того, что эти данные нужны для предотвращения несанкционированных действий. В ряде случаев мошенники имитируют взаимодействие через интерактивное голосовое меню, предлагая вам назвать свои данные роботу.

Как необходимо действовать в такой ситуации?

  • С осторожностью относиться к любым звонкам от людей, которые представляются сотрудниками банков. В случае любых подозрений немедленно положить трубку и перезвонить в банк самостоятельно по номеру, указанному на обратной стороне вашей карты.
  • Никому не сообщать персональные данные, номер карты, а также пароли и одноразовые коды подтверждения операций. Если вам пришло сообщение, внимательно ознакомьтесь с его текстом и узнайте, какую именно операцию вас просят подтвердить присланным кодом.
  • Не переходить по сомнительным ссылкам из СМС или сообщений в мессенджерах.
  • Любые просьбы сообщить или назвать код для отмены операции, блокировки карты или доступа в личный кабинет — это мошенничество на 100%. Для выполнения таких действий настоящему сотруднику банка коды из СМС не нужны.

    Фишинг

    Это интернет-мошенничество: злоумышленники используют массовые рассылки на электронные адреса от имени банка. В этих письмах содержится ссылка на фальшивый сайт или просьба прислать конфиденциальную информацию, например логин и пароль от личного кабинета.

    Следует помнить, что банк никогда не запрашивает по электронной почте персональную информацию о своих клиентах (логин и пароль, номер карты, ПИН-код, номер счета, данные паспорта).

    Что делать, если вы получили подобное письмо из банка?

  • Если в письме содержится гиперссылка, проверьте ее правильность — обычно мошенники используют невнимательность пользователей, например, меняя в адресе ссылки одну букву.
  • При обнаружении подозрительного письма незамедлительно сообщите об этом в банк.
  • Старайтесь каждый раз проверять адрес личного кабинета в адресной строке браузера.
  • Ни при каких условиях не сообщайте персональную информацию.
  • Не отвечайте на письма, содержание которых вам кажется подозрительным.
  • Никогда не открывайте подозрительные файлы, присланные вам по электронной почте.
  • Если вы заметили, что с картой совершают мошеннические действия, необходимо как можно быстрее отреагировать: заблокировать карту и обратиться в банк.

    Будьте бдительны!

    Подробнее о формате FinTok можно прочитать здесь.

    Иллюстрация: Banki.ru

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    12 + 6 =

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.