FinTok: как не попасть на удочку мошенников
Каждый день в «Народный рейтинг» поступают отзывы от пользователей, которые столкнулись с мошенничеством. Поговорим о наиболее распространенных приемах злоумышленников.
Текстовая версия
Елена Кузнецова,
руководитель отдела интерактивных сервисов Банки.ру
Звонок из службы безопасности банка
Поступает звонок с неизвестного номера или с номера, очень похожего на номер банка, злоумышленник представляется сотрудником службы безопасности. Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию», «с вашего счета/карты пытаются украсть деньги», «ваш личный кабинет взломали» или «на ваше имя пытаются оформить кредит». Для убедительности называют ваши персональные данные.
В ходе разговора мошенник просит сообщить полный номер карты, CVV- или CVC-код, код из СМС-сообщения под предлогом того, что эти данные нужны для предотвращения несанкционированных действий. В ряде случаев мошенники имитируют взаимодействие через интерактивное голосовое меню, предлагая вам назвать свои данные роботу.
Как необходимо действовать в такой ситуации?
Любые просьбы сообщить или назвать код для отмены операции, блокировки карты или доступа в личный кабинет — это мошенничество на 100%. Для выполнения таких действий настоящему сотруднику банка коды из СМС не нужны.
Фишинг
Это интернет-мошенничество: злоумышленники используют массовые рассылки на электронные адреса от имени банка. В этих письмах содержится ссылка на фальшивый сайт или просьба прислать конфиденциальную информацию, например логин и пароль от личного кабинета.
Следует помнить, что банк никогда не запрашивает по электронной почте персональную информацию о своих клиентах (логин и пароль, номер карты, ПИН-код, номер счета, данные паспорта).
Что делать, если вы получили подобное письмо из банка?
Если вы заметили, что с картой совершают мошеннические действия, необходимо как можно быстрее отреагировать: заблокировать карту и обратиться в банк.
Будьте бдительны!
Подробнее о формате FinTok можно прочитать здесь.
Иллюстрация: Banki.ru