FinTok: Приложение «Помощник ОСАГО» теперь действует во всех регионах. Как он работает?
23 ноября мобильное приложение «Помощник ОСАГО» начало работать на всей территории России. С его помощью мелкие ДТП можно оформить за 15 минут в электронном виде. Разберемся, как оно работает.
Приложение разрабатывали Российский союз автостраховщиков (РСА), Банк России и Минкомсвязь. Год назад пилотную версию запустили в пяти регионах: Москва и область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Республика Татарстан. Результатом страховщики остались довольны и теперь географически расширили действие приложения.
Оформлять с его помощью можно не любые ДТП, а только по европротоколу. То есть если участниками аварии стали два автомобиля, водители и пассажиры не травмированы, между автомобилистами нет разногласий по поводу произошедшего и у обоих есть действующие полисы ОСАГО. Таких ДТП, по оценке РСА, более половины от общего количества. Для их оформления и раньше не требовалось вызывать на место аварии сотрудников ГИБДД — достаточно было заполнить бумажный бланк европротокола и отнести вместе с заявлением в страховую компанию. Теперь оформление упростится еще больше.
Воспользоваться мобильным «Помощником ОСАГО» можно, если приложение установлено в смартфоне хотя бы одного из участников дорожного инцидента. Причем скачать его лучше заблаговременно, чтобы на месте аварии в стрессовой ситуации не возникло сложностей при работе с незнакомым приложением. Оба участника ДТП должны иметь подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги». Из личного кабинета водителя в приложение подгружается информация о водительском удостоверении и регистрации транспортного средства, из АИС ОСАГО — сведения о наличии страхового полиса. Участникам аварии останется только проверить их правильность и загрузить фото с места происшествия, следуя подсказкам.
«Помощника ОСАГО» разработчики постарались сделать максимально полезным. Он напоминает о простых и всем известных требованиях, которые забываются в стрессовой ситуации. Например, выключить двигатель, включить сигнал аварийной сигнализации на авто и установить соответствующий знак на дороге. После этого можно приступать к заполнению электронной формы европротокола:
1. Внести информацию о первом и втором водителе.
2. Ввести данные полисов, которые система тут же проверяет в базе РСА на подлинность. Если у одного из участников «автогражданка» окажется поддельной, продолжить оформление ДТП система не позволит.
3. Внести информацию о поврежденных деталях транспортных средств и нарисовать схему ДТП.
4. Сделать снимки места аварии. Оформлять ДТП можно и без фотофиксации, но выгоднее все же провести ее. Снимки дают автомобилистам право на получение страховой выплаты в пределах максимального лимита — до 400 тыс. рублей. Если же фотофиксация отсутствует, лимит не превысит 100 тыс. рублей. Для страховых компаний наличие фото — страховка от мошенничества. Снимки места ДТП защищены, пользователь не имеет возможности их корректировать. Для каждого фото известно время, когда оно было сделано, и координаты места. Это позволяет страховщикам сопоставить информацию с указанной в извещении.
5. Подписать форму. Для этого надо нажать кнопку «Подписать», и сведения отправятся в информационную базу РСА, а оттуда в страховые компании участников ДТП. Полученной таким способом информации страховщикам достаточно, чтобы начать разбираться с дорожным инцидентом. На мобильное приложение автомобилиста тем временем придет уведомление об успешном завершении оформления ДТП.
В дальнейшем РСА продолжит совершенствовать сервис, добавляя новые функции. В приложении появятся новые возможности:
– оформление электронных документов о ДТП даже при наличии разногласий у водителей (ранее при наличии разногласий водители должны были заполнить совместное бумажное извещение о ДТП, а приложением можно было воспользоваться для фотофиксации аварии);
– оформление электронных документов о ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам (ранее пользоваться приложением можно было, только если оба собственника попавших в ДТП автомобилей — физлица);
– дополнение или корректировка данных водительских удостоверений, полученных из ЕСИА, в том числе путем сканирования штрихкода удостоверения.