Россияне заменили поездки за границу дорогими подарками к Новому году
Чаще всего перед наступившим Новым годом россияне покупали детские товары, кухонную утварь и гаджеты. При этом подарки стали более дорогими.
Как рассказали в сервисе «Яндекс.Маркет», чаще всего клиенты маркетплейса покупают в качестве подарков на Новый год игрушки и игры, в основном конструкторы (средний чек перед праздниками составил около 2300 рублей), товары для дома, особенно посуда и кухонные принадлежности (1500 рублей). Самым популярным товаром в последней категории стал набор ножей. Также дарили электронику, чаще всего наушники и умные колонки (5600 рублей).
В группе компаний «Детский мир» отметили, что средняя стоимость подарка под елку не превысила 1000 рублей.
В пресс-службе Wildberries также отметили, что одной из наиболее ярких тенденций в выборе подарков стало стремление россиян приобретать более дорогостоящие подарки для родных и близких. «Это стало возможным благодаря экономии средств из-за снижения социальной активности и отсутствие заграничных поездок на новогодних каникулах», — отметили в пресс-службе компании. Так, средняя сумма покупки подарочных наборов косметики и сладостей выросла на 21-23%.
По данным ювелирного гипермаркета Sunlight, в декабре средний чек покупки золотых изделий вырос на 25%. Если перед новогодними праздниками в 2019 году покупатели отдавали предпочтение золотым цепям и браслетам, то в декабре 2020 года повышенным спросом пользовались изделия с бриллиантами.
Еще одной заметной тенденцией предновогоднего периода 2020 года онлайн-ритейлеры называют выбор в пользу практичных подарков, которые помогают обустроить быт во время дистанционной работы из дома. Прежде всего, это ноутбуки.
Помимо этого, граждане активно скупали тематические подарки — с символом нового года и коронавирусной тематикой, а также шутливые подарки. Так, по данным Wildberries, россияне приобрели в четыре раза больше товаров с символикой наступающего года, чем в 2019 году. «Примечательно, что в 2019 году покупатели чаще всего приобретали в подарок друзьям и коллегам елочные игрушки, пазлы и магниты с изображением крысы, а в 2020 году — самыми востребованными товарами с изображением быка стали подарочные сладости, мыло ручной работы и носки», — уточнили в пресс-службе компании.
По данным о заказах на «Яндекс.Маркет», россияне искали на эти праздники елочные игрушки с символикой коронавируса, маски «Чумной доктор» и «витамины от грусти».
В Wildberries проанализировали свыше четырех миллиардов поисковых запросов в минувшем году и составили рейтинг наиболее примечательных из них:
— Елочная игрушка «Коронавирус»
— Маска «Чумной доктор»
— Костюм «Коронавирус»
— Витамины от грусти
— Досуг дома
— Сделай сам алкоголь
— Лента для дистанции
— Костюм для работы дома
— Новая Конституция РФ
— Кружка «как у президента».