Яхтенный туризм увеличит продолжительность курортного сезона
Ежегодно граждане России только за стоянку и обслуживание своих яхт за границей тратят более 200 миллионов евро, потому что они не могут получить эти услуги на родине. Чтобы создать для россиян условия заниматься яхтингом дома, в России разработают специальный закон. Этим сейчас занимаются в Госсовете Республики Крым. Закон о яхтенном туризме поможет развитию отрасли, увеличению продолжительности курортного сезона и росту турпотока в регион. На основе этого документа могут быть приняты законы и в других регионах, а затем и на федеральном уровне.
В прошлом году Крым подписал меморандум о сотрудничестве с Калининградом, Санкт-Петербургом, Ростовом-на-Дону, Севастополем, Краснодарским краем, где есть этот вид туризма. По словам главы комитета по туризму, курортам и спорту Госсовета Республики Крым Алексея Черняка, после того как работа над законопроектом будет завершена, его разошлют в эти регионы. А потом в Крыму состоится обсуждение документа с представителями профильных комитетов заксобраний. Законопроект разрабатывает комитет по туризму, курортам и спорту.
Яхтенный туризм является одним из наиболее прибыльных видов туризма во всем мире, говорит Алексей Черняк и приводит в пример Турцию. По его словам, в бюджет республики поступает около 25 процентов прибыли от этого вида туриндустрии. “У Крыма есть большой потенциал для развития яхтенного туризма и создания здесь сопутствующей инфраструктуры”, – считает Алексей Черняк.
В Федерации парусного спорта Крыма отмечают, что интерес к региону проявляют и иностранные яхтсмены. Есть запрос на увеличение яхтенного флота, причем он должен быть однотипным, чтобы проводить регаты и соревнования.
Вместе с тем на полуострове нет специализированных стоянок, заправочных комплексов и ремонтных мастерских для яхт. Есть несколько сотен причалов, построенных еще в советское время, но большинство из них разрушены.
Минтранспорта республики разработало общую концепцию развития яхтинга в Крыму. В планах создание 17 яхтенных марин, в том числе портов-убежищ и портов-причалов, где в случае шторма или поломки могли бы остановиться моторные и парусные судна. Марины построят в Керчи, Алуште, Ялте, Севастополе, Евпатории, поселке Черноморское за средства инвесторов или на условиях государственно-частного партнерства.
Первым шагом на пути развития яхтинга станет принятие закона на региональном и федеральном уровнях. “Закон нужен для того, чтобы были единые и понятные правила для яхтсменов, занимающихся спортом или путешествиями. После обсуждения, учитывая специфику каждого региона, заксобрания примут этот закон у себя. А затем от пяти субъектов мы подадим предложения по разработке федерального закона”, – говорит Алексей Черняк.
Представители туристической отрасли в этом году фиксируют огромный спрос на прогулки на яхте. “В прошлом году в основном туристы арендовали яхты на пару часов, в этом году – на день и даже на несколько суток. Так можно полюбоваться морскими пейзажами, искупаться в открытом море и порыбачить”, – говорят владельцы плавсредств.
Сколько стоит аренда яхты
Стоимость недельного морского круиза, например, из Севастополя вдоль южного берега Крыма на парусной яхте – 36 тысяч рублей с человека. В цену включены услуги капитана, завтраки, проживание. Экипаж предоставит все необходимое для рыбалки, а добытый улов можно тут же пожарить на мангале.
Один час индивидуальной аренды яхты в Крыму – от 4 до 30 тысяч рублей. Цена за день – от 23 до 300 тысяч рублей, в зависимости от пассажировместимости и комфортабельности судна. Дешевле обойдется прогулка на катере: стоимость аренды вместе с командой – от 2 до 10 тысяч рублей за час.
Все тексты сюжета “Отпуск-2020. Выбор есть!” читайте здесь.