Кредиты на выгодных условиях

В правительстве назвали финансовый суверенитет основой для повышения престижа российской экономики и валюты на глобальном рынке

0

В этом году дата проведения Московского финансового форума совпала с 220-й годовщиной образования российского министерства финансов. Возможно, именно это, а также несомненная историчность текущего момента стали причиной множества исторических отсылок к заявлениям участников пленарной дискуссии. Чего только стоит переход от тезиса “денег нет” к “деньги есть, бюджет выдержит” в контексте сохранения федеральным бюджетом взятых обязательств по социальным расходам.

Финансовый суверенитет

Главная дискуссия на форуме развернулась вокруг самого определения финансового суверенитета: что это такое, от чего зависит, как его достичь и сохранить.

Например, Антон Силуанов определяет его как способность страны “жить по средствам и не ходить с протянутой рукой”. Отсюда и главные условия его достижения по версии главы министерства финансов: “Устойчивый, сбалансированный бюджет, финансовый рынок, уполномоченный доверием его участников на проведение финансовой политики, собственная инфраструктура”.

С точки зрения Эльвиры Набиуллиной, “финансовый суверенитет – это способность проводить независимую политику”. Такую способность обеспечивает устойчивость финансовой системы к внешним шокам за счет денежно-кредитной политики, инфляционного таргетирования, плавающего курса рубля. “При этом финансовый суверенитет – это не автаркия, не самоизоляция”, – подчеркнула глава Банка России.

Она также добавила, что Россия не уходила и не уходит с глобального рынка. “Внешние условия изменились, нам нужно менять подходы”, – уточнила Эльвира Набиуллина.

ЦБ размышляет над идеей компенсации инвесторам, чьи активы были заблокированы из-за санкций

В контексте всей экономики финансовый суверенитет – это условие бесперебойной работы всей экономики при любых внешних условиях. “От финансовой системы зависит практически каждый второй рубль, который тратится в стране, – обратил внимание Максим Орешкин. По его мнению, финансовый суверенитет состоит из трех ключевых элементов. Во-первых, это рынок в нацвалюте с достаточным объемом финансовых ресурсов. Во-вторых, это инструменты для инвестирования – инструменты платежного и долгового финансирования. И, наконец, система управления, которая должна ориентироваться на национальные интересы и интересы внутренних участников финансовых рынков, а не внешних.

При этом стремление к финансовому суверенитету не должно стать самоцелью, а должно соответствовать моменту и национальным интересам, напомнил глава Счетной палаты Алексей Кудрин. В 2009 году хранение резервов в долларах и евро помогло без потерь сгладить острую фазу экономического кризиса, напомнил он, оставив, впрочем, за скобками, что следование бюджетному правилу и хранение сбережений в этих же валютах в последующие годы хоть и позволило накопить значительные резервы, не позволило правительству ими воспользоваться.

Однако замечания Кудрина, скорее, были о том, что не может быть единственно правильных решений и рецептов по управлению финансами на все времена – необходимо использовать все доступные инструменты для достижения национальных целей, если они выгодны здесь и сейчас.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 × один =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.